Молитва о муже ушедшим из семьи
Сила рода - это не просто слова! Согласно христианской традиции, когда человек умирает, он покидает этот мир, но приобретает гораздо больший. И оттуда родственники стремятся помочь, только надо уметь их просить.
Молитвы за усопших
Встречаться со смертью всегда тяжело. Душа человека знает, что он был создан Господом для вечной жизни, поэтому мы скорбим о смерти близких и боимся собственной, хотя знаем о жизни Вечной. Из Писания нам известно и о посмертной участи человеческой души. О том, через какие испытания она проходит. Впереди 40 дней, которые надо посвятить неустанной молитве об усопшем. Существуют суеверия, которые говорят о том, что не надо тревожить покой усопшего ничего.
А в субботу накануне совершается поминовение всех усопших — Димитриевская родительская суббота. Православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще один особый смысл. Установленная после Куликовской битвы, она напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие. Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского.
Семья благословенна. Когда еще только Премудрый Создатель сотворил первых людей, Он благословил их союз, о чем свидетельствует 1-я глава книги Бытие: « И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» Бт. Святые отцы учат, что речь здесь идет не только о простом физическом увеличении численности населения планеты, но и, в первую очередь, об увеличении количества духовных плодов среди живущих людей. Христианская семья должна быть образцом для других союзов, должна приносить плод праведности, и значительная роль в деле этого великого предназначения уделена женщине. В 7 главе Послания коринфянам апостол Павел пояснил, что даже неверующий муж освящается через его верующую жену, а блж. Феодорит Болгарский истолковал это апостольское наставление так: «Слова апостола значат не то, будто бы язычник делается святым, а то, что изобилием чистоты одной верующей половины преодолевается нечистота половины неверующей».